Гимн Лиги Чемпионов является обработкой сочинения Г. Ф. Генделя «Садок-Священник», которое было написано на религиозные мотивы в честь коронации Георга II.
Родители П. И. Чайковского мечтали, чтобы он стал военным офицером и выступали против его поступления в Консерваторию. А его дядя с негодованием изрёк: «Какой позор, Петя! Променял юриспруденцию на дудку!»
П. И. Чайковский очень боялся антисанитарии и бесконечно мыл руки. Поразительно, что погиб он от холеры, когда выпил сырую воду в то время, когда бушевала эпидемия. Однако, по некоторым источникам, это могло быть самоубийство.
Считается, что А. С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Анне Керн. Спустя 15 лет композитор М. И. Глинка написал на эти стихи романс и посвятил Екатерине Керн, которую очень любил. Екатерина Керн являлась дочерью той самой Анны.
Г. Свиридов был заядлым любителем-рыболовом, однако ужасно брезговал копать червей и поэтому старался выбирать другие виды наживок. Если все-таки ему приходилось пользоваться червями, то после данной процедуры он часами мыл руки.
Как-то раз после очередного выступления в Большом Театре, Фёдор Шаляпин окликнул извозчика. По дороге извозчик решил завести разговор и спросил:
– А вы чем занимаетесь, господин? – Да вот пою. – Петь – это мы все умеем. Я спрашиваю, чем занимаетесь?
В. Моцарт любил поспать и разбудить его было практически невозможно. Лишь один способ действовал безотказно: нужно было сыграть аккорд.
Михаил Иванович Глинка владел шестью языками, в том числе, персидским.
С. Прокофьев обожал шахматы и даже сыграл вничью с чемпионом мира по шахматам Э. Ласкером. Он изобрел также новый способ игры: шахматную доску 24*24 клетки, на которой нужно играть девятью комплектами фигур.
Матери советского композитора Георгия Свиридова, крестьянке, за труд на пользу Родины предоставили награду на выбор: корову или рояль. Мать заметила интерес маленького Георгия к музыке и выбрала рояль, что и определило его судьбу.
До 18 века дирижеры не использовали дирижерскую палочку: они тактировали головой и отстукивали размер каким-нибудь предметом. Основоположник французской оперы Жан-Батист Люлли погиб именно от подобной тросточки для тактирования, поранившись ею во время концерта, что привело к гангрене.
Когда Г. Свиридов проживал в студенческом общежитии, его дразнили «великим композитором», потому что он единственный из всех посещал лекции по композиции.
Сергея Прокофьева называют русским вундеркиндом: в 5 лет он начал писать музыку, к 9 годам сочинил две оперы, а в 13 лет уже являлся студентом Консерватории.
А. Скрябин является основоположником светомузыки. К своей симфонической поэме «Прометей» он даже написал отдельную партию для иллюминации и разноцветных лампочек.
У отца Д. Д. Шостаковича была прекрасная библиотека, и он с удовольствием давал почитать книги из нее всем знакомым и желающим. Но, чтобы избежать исчезновения экземпляров, он сделал специальную печать «Украдено у Д. Шостаковича», которой обработал каждое издание.
С. Рахманинов и Ф. Лист – самые известные обладатели больших пианистических рук. С. Рахманинов спокойно брал аккорды чуть больше, чем на полторы октавы, а Ференц Лист – на две октавы с лишним! Один из завистников этой способности решил разрезать себе ладонь надвое, чтобы увеличить количество охватываемых клавиш, но этим лишь подхватил гангрену.
А. П. Бородин – не только великий композитор-самоучка, свободно владеющий фортепиано, виолончелью и флейтой, но также и член Русского Общества Врачей, профессор химии и медицины Медико-Хирургической Академии, один из основоположников Русского Химического Общества, руководитель химической лаборатории, имеющий множество заслуг, открытий и научных работ по химии. Его именем назвали химическую реакцию серебряных солей карбоновых кислот с галогенами, впервые исследованную им в 1861.
Когда отец поздравлял его, он сказал:
– Ну теперь, дорогой отец, когда я уже академик, можно я хотя бы на полчаса отправлюсь просто погулять?
Когда Л. В. Бетховен дирижировал на премьере своей последней 9 симфонии, он уже был полностью глухим. Чтобы не допустить оплошности, за кулисами стоял другой дирижер и незаметно, по секрету от самого маэстро, помогал в управлении оркестром. Когда отзвучали последние ноты симфонии, Бетховен никак не решался обернуться: он боялся негативной реакции зала на произведение, в которое вложил всю душу. Тогда один из заботливых оркестрантов подошел к нему и уважительно повернул композитора лицом к зрителям: зал взрывался от оваций и всеобщего ликования.